День железнодорожника празднуют в первое воскресенье августа. В 2022-м году 7 августа поздравления будут принимать не только железнодорожники России, но и Беларуси, Казахстана, Узбекистана, Киргизии, Молдавии и Болгарии.
Это один из старейших «профдней» в нашей стране, как, собственно, и сама железнодорожная отрасль экономики. Долгие годы она была и одной из самых успешных: к концу XIX века по росту рельсовых путей сообщения Россия занимала лидирующую позицию в мире. Железные дороги соединяли не только Москву и Петербург, но и отдаленные города Средней Азии и Урала, Кавказа и Дальнего Востока. А рекордную протяженность Транссибирской магистрали, составляющую без малого 10 тысяч километров, удалось «перекрыть» лишь совсем недавно — в 2014 году.
День железнодорожника – профессиональный праздник всех работников железной дороги, вне зависимости от занимаемой должности, и вспомогательный персонал. Праздник считают своим преподаватели и студенты профильных учебных заведений страны, а также их друзья, родственники, знакомые и близкие.
Глобал Логистик спешит поздравить работников железной дороги! Желаем профессиональных успехов и развития. Пусть все пути и стрелы будут в правильном направлении. Пусть горит зеленый свет любым начинаниям и желаниям. Здоровья вам, силы духа и тела, энергичности, целеустремленности, процветания, благополучия и всего самого лучшего!
Интересные факты о железной дороге:
В России в 2022 году праздник проходит на официальном уровне 42 раз.
Изначально словом «шофер» называли не водителей, а людей, которые бросали дрова или уголь в топку машинного отделения тепловоза. В переводе с французского языка это слово означает «кочегар, истопник».
Транссибирская магистраль является самой длинной в мире. Ее протяженность от Москвы до Находки — 9 438 км. Она состоит из 97 крупных станций, время прохождения маршрута — 8 дней 4 часа и 25 минут.
В центре Транссибирской магистрали есть станция Половина. Расстояние от нее по железной дороге до Москвы и до Владивостока – одинаковое;
Самый длинный поезд был запущен в ЮАР в 1989 году. Он состоял из 660 вагонов, а его длина составляла 7,3 километра. Однако этот эксперимент оказался неудачным, так как колея не выдержала такой нагрузки.
Часовые пояса появились благодаря поездам и расписанию рейсов.
Общая протяженность железных дорог в России сейчас составляет 87 167 км.