Глобал Логистик присоединился к обсуждению насущных вопросов о претензионной работе на железнодорожном транспорте. 2 марта журнал «РЖД-Партнер» провел мероприятие «Претензионная работа на железнодорожном транспорте: штрафные санкции и досудебное разрешение спорных ситуаций». На семинар были выдвинуты основные вопросы, по которым проходила живая дискуссия:
Наиболее распространенные претензии при транспортировке грузов. Механизмы подачи типовых претензий, порядок предъявления и рассмотрения претензий и исков.
Правовые риски оператора железнодорожного подвижного состава. Споры и конфликтные ситуации между операторами и их клиентами-грузоотправителями.
Распределение ответственности участников перевозочного процесса (перевозчик, экспедитор, оператор, грузовладелец) при решении различных спорных ситуаций.
Договорная работа с ОАО «РЖД». Нюансы для клиента. Нужны ли клиентам платные сервисы и можно ли от них отказаться?
Практика досудебного и судебного разрешения спорных ситуаций в сфере железнодорожных перевозок. Как часто дело не доходит до рассмотрения претензий в суде?
Совершенствование и оптимизация претензионной работы в ОАО «РЖД». Мобильные сервисы и порядок подачи претензий с их помощью.
Тренд на цифровизацию. Интеграция Единой системы актово-претензионной работы и Системы отслеживания перевозок товаров. Расширение практики электронного пломбирования.
Серьезную проблему для обсуждения вынес Голубчик А.М. о том, что юридический статус экспедитора не учитывается при осуществлении железнодорожной грузоперевозки. Ни в российском, ни в международном транспортном праве нет понятий «экспедитор», «грузовладелец», «товаровладелец», что создает серьезные проблемы в работе экспедиторских компаний. Кроме того, в рамках семинара выступил исполнительный директор Глобал Логистик Трушин М.В. с освещением проблем взаимодействия с ЦФТО при организации перевозок грузов по железной дороге.
В итоге данного мероприятия было решено составить реестр проблем, с которыми сталкивается экспедитор при осуществлении своей деятельности, направить на рассмотрение и принятие действенных решений в ЦФТО.