Два знаковых события случились на рынке железнодорожных контейнерных перевозок из Китая в Россию в феврале-апреле 2023 года:

-- запущен регулярный сервис между станцией в Пекине и Москвой (говоря точнее, терминалом Новый Раст в Московской области). Это первый контейнерный маршрут, который связал столицы обоих государств, ранее сервисов именно из Пекина не было;

-- начата эксплуатация еще одного контейнерного поезда между двумя странами -- по маршруту Ланфан -- Москва.

Первые перевозки показали успешное прохождение составов по территории обеих стран за срок чуть более двух недель, а также их востребованность у грузоотправителей.

В 55 контейнернах из Ланфана перевозились продукты, одежда, изделия легкой промышленности. Похожая номенклатура, включая также и строительные материалы, пришла из Пекина.

Отметим крайне важные, на наш взгляд детали, которые могут серьезно повлиять на то, как перевозят контейнеры из Китая в Россию в ближайшем будущем.

Сервис из столицы Китая, как было отмечено выше, уникален тем, что это первый регулярный сухопутный контейнерный маршрут, который соединяет Пекин и Москву. Ранее товары, произведенные в столичном регионе, отправлялись сначала в порты, в частности, Тяньцзинь, и затем через интермодальную цепочку поставок доставлялись до конечного потребителя.

В точно такой же ситуации находились и промышленники из провинции Хэбэй, в которой расположен Ланфан. Теперь же и у них есть метод исключительно сухопутной перевозки контейнеров, что сокращает и время в пути и стоимость логистики, уменьшает документооборот. Равно как и серьезно упрощает весь процесс: нет необходимости принимать во внимание «погоду» на море -- ставки линий, загруженность портов и прочие добавляющие неопределенности факторы.

Оба запуска дополняются схожими новостями о контейнерных перевозках регулярными маршрутами, в том числе с китайскими автомобилями, между различными регионами России и Китая или между дальневосточными портами и центральными областями России.

По данным РЖД, если в январе 2022 года через российско-китайскую границу в сутки проходило 37 000 тонн грузов, то в январе 2023-го -- уже 63 000, рост на 70%. По итогам 2023 года, как прогнозирует компания, объем по сравнению с 2022-м может удвоиться. Помимо переориентации российских трейдеров на Китай, есть и другой фактор, который играет в пользу увеличения объемов: Поднебесная начинает снимать анти-ковидные ограничения, и, вероятно, скоро с ними окончательно расстанется. 

Из всего вышесказанного напрашивается вывод, что доля железнодорожной составляющей во взаимной торговле начинает серьезно усиливаться. Это в свою очередь означает, что грузовладельцам, которые пока не используют сухопутные маршруты или же используют их слабо, имеет смысл рассмотреть повнимательнее этот вариант с целью оптимизации затрат.

Обратим внимание, что для беспроблемной перевозки требуется озаботиться очень тщательным выбором экспедитора. Это далеко не банальный совет. Дело в том, что уже сейчас имеющаяся инфраструктура не позволяет пропускать грузопотоки гарантированно без сбоев -- а ведь эти потоки еще и вырастут. Есть и другая проблема. В контейнерообороте между Россией и Китаем наблюдается дисбаланс между экспортом и импортом. По причине большого перекоса, согласно прозвучавшей на недавней выставке «ТрансРоссия 2023» информации, на терминалах на пограничных переходах не хватае фитинговых платформ. В результате погрузку ожидают, находясь в простое, несколько тысяч «ящиков» с товарами. И поводов для улучшения ситуации пока нет. Каждый контейнерный поезд из Китая в Москву способствует усилению торговой активности: благодаря оптимизации логистики и удешевлению перевозки из конкуренции все больше коммерсантов обращают внимание на потенциальных партнеров из Поднебесной. Что опять же увеличивает нагрузку на инфраструктуру.

Одним словом, ваш груз может где-нибудь застрять. Для того, чтобы данный риск вас не беспокоил, и требуется опытный экспедитор, в арсенале которого современные методы перевозок контейнеров и не допустит подобной ситуации. А если она все же возникла, то максимально быстро ее разрешит.

Задать вопрос
Здесь Вы можете задать интересующий Вас вопрос, выразить своё мнение о качестве услуг или оставить предложение.
Мы будем очень рады Вашему обращению!